90-60-90 | Спортивные девушки

Хочешь изменить мир - начни с себя!

Исследуем глубины мудрости: уроки, которые можно извлечь из восточной философии

06.04.2024 в 10:35

Исследуем глубины мудрости: уроки, которые можно извлечь из восточной философии

Владимир Малявин

Исследуем глубины мудрости: уроки, которые можно извлечь из восточной философии

Перед вами «Большая книга мудрости Востока», в которой собраны труды величайших мыслителей. «Книга о пути жизни» Лао-цзы занимает одно из первых мест в мире по числу иностранных переводов. Главные принципы Лао-цзы кажутся парадоксальными, но, вчитавшись, начинаешь понимать, что есть другие способы достижения цели: что можно стать собой, отказавшись от своего частного «я», что можно получить власть, даже не желая ее. «Искусство войны» Сунь-цзы – трактат, посвященный военной политике. Это произведение учит стратегии, тактике, искусству ведения переговоров, самоорганизованности, умению концентрироваться на определенной задаче и успешно ее решать. Идеи Сунь-цзы широко применяются в практике современного менеджмента в Китае, Корее и Японии. Конфуций – великий учитель, который жил две с половиной тысячи лет назад, но его мудрость, записанная его многочисленными учениками, остается истинной и по сей день. Конфуций–политик знал, как сделать общество процветающим, а Конфуций–воспитатель учил тому, как стать хозяином своей судьбы. «Сумерки Дао: культура Китая на пороге Нового времени». В этой книге известный китаевед В.В. Малявин предлагает оригинальный взгляд не только на традиционную культуру Китая, но и на китайскую историю. На примере анализа различных видов искусства в книге выявляется общая основа художественного канона, прослеживается, как соотносятся в китайской традиции культура, природа и человек. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.

  • Конфуций. Великое учение. С комментариями и объяснениями
Из серии: Большая книга искусства и истории

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Большая книга мудрости Востока предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес .

Связанные вопросы и ответы:

1. Какие принципы восточной мудрости помогают людям находить гармонию с собой и окружающим миром

Восточная мудрость учит нас принимать мир таким, какой он есть, не стремиться к контролю над всем и находить равновесие внутри себя. Принципы восточной мудрости помогают людям преодолевать стресс, находить внутренний покой и укреплять душевное здоровье. Понимание единства всего сущего и понимание законов природы помогают нам видеть мир и свою жизнь в целом. Гармония с самим собой и окружающим миром является основой восточной философии и мудрости.

2. Какие ключевые принципы восточной мудрости отличают ее от западной философии

Один из ключевых принципов восточной мудрости - это учение о внутреннем преобразовании человека, в то время как западная философия склонна к экстернализации и поиску внешних источников силы и мудрости. Восточная мудрость уделяет большее внимание практике и непосредственному опыту, в то время как западная философия чаще основана на логике и рациональном мышлении. Также восточная мудрость ориентирована на настоящий момент, на осознанность и присутствие, в отличие от западной философии, которая часто уделяет большее внимание прошлому и будущему.

3. Какие известные мудрецы востока внесли значительный вклад в развитие восточной философии

Один из самых известных мудрецов востока - Лао Цзы, автор "Тао Тэ Цзин", который стал основателем даосизма и сформулировал многие принципы восточной мудрости. Еще одним известным мудрецом Востока является Гаутама Будда, основатель буддизма, который учил людей преодолевать страдания и достигать просветления. Конфуций - великий китайский философ, также сделал значительный вклад в развитие восточной философии, сформулировав этические принципы и учение о гармонии в обществе.

4. Каким образом можно применить принципы восточной мудрости в повседневной жизни современного человека

Применение принципов восточной мудрости в повседневной жизни современного человека может проявляться в умении принимать жизненные ситуации такими, какие они есть, не переживать из-за них и не терять внутренний покой. Также важно находить время для практик, таких как медитация или йога, чтобы укрепить связь с самим собой и окружающим миром. Понимание законов природы и жизни помогает нам принимать верные решения и двигаться вперед с уверенностью.

5. В чем суть концепции "йин" и "ян" в восточной философии

Концепция "йин" и "ян" в восточной философии представляет собой дуальность и взаимодействие противоположностей в мире. "Йин" - это темная, женская, пассивная, тихая и холодная сила, в то время как "ян" - светлая, мужская, активная, шумная и горячая сила. Обе силы дополняют друг друга и существуют в гармонии. Концепция "йин" и "ян" напоминает нам о важности баланса во всем и понимании взаимосвязей всех аспектов мира.

6. Какова роль медитации в восточной мудрости и как она помогает людям осознавать себя и окружающий мир

Медитация играет важную роль в восточной мудрости, помогая людям обрести внутренний покой, ясность ума и присутствие в настоящем моменте. Практика медитации позволяет человеку обрести гармонию с самим собой, понять свои истинные потребности и желания, осознать свои мысли и эмоции. Медитация также способствует развитию внутренней силы, улучшению концентрации и укреплению душевного здоровья.

7. Какие методы практики восточной мудрости могут помочь человеку стать более сбалансированным и гармоничным

Для достижения баланса и гармонии в жизни могут быть использованы различные методы практики восточной мудрости, такие как медитация, йога, цигун, тайцзицюань. Практика дыхательных упражнений, упражнений для укрепления тела и разминки мышц, а также внимание к своим мыслям и эмоциям помогают человеку стать более сбалансированным и гармоничным. Важно также находить время для отдыха, общения с природой и духовным развитием, чтобы обрести внутреннюю гармонию и покой.

Какие основные принципы лежат в основе восточной мудрости

Исследуем глубины мудрости: уроки, которые можно извлечь из восточной философии 01

Настоящее издание представляет собой учебное пособие, подготовленное в соответствии с Государственным образовательным стандартом по дисциплине «Философия». Материал изложен кратко, но четко и доступно, что позволит в короткие сроки успешно подготовиться и сдать экзамен или зачет по данному предмету. Издание предназначено для студентов высших учебных заведений.

  • 4. Философия Древнего Востока: общая характеристика
Из серии: Скорая помощь студенту. Краткий курс

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Философия. Краткий курс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес .

4. Философия Древнего Востока: общая характеристика

1. Возникновению философии как особого типа культуры предшествовал период длительного развития протофилософии — философских идей-учений, вплетенных в ткань практического мышления, мифологических и религиозных представлений. К протофилософии, или предфилософии, можно отнести учения мудрецов Древнего Востока, прежде всего Китая и Индии.

На Востоке развитие философской мысли шло по отличному от западного пути развития. Восточная философия занималась почти исключительно проблемами, касавшимися человека, и крайне мало внимания уделяла объективному миру — окружающей реальности. Ведущее место в ней занимала разработка этико-эстетической проблематики. Характерно, что восточные философские учения тесно связаны с религией. Зачастую они являются обоснованием системы нравственно-религиозных кодексов и норм. Само философское учение на Востоке выступает как завершенное знание, не требующее дополнительного обоснования.

2. В то время как для западной философии изначально характерен интерес и к человеку, и к окружающему — миру как независимой реальности, все философские течения Востока сосредоточены на проблеме человека. Восточному сознанию свойственно гораздо более резкое противопоставление сознания и материи, вещества.

Восточная философия включила в себя многие категории, присущие еще мифологии: смерть и жизнь, душу и физическое тело, вещество и дух, сознание и его состояния. Одновременно добавляются собственно философские категории, такие как движение, противоположность и единство, материя, сознание и др.

Восточная философия сосредоточена в первую очередь на самопознании. Актуальный для западной философии поиск универсальных методов познания остался за рамками ее интересов. Зато социальный аспект приобретает особую весомость: общечеловеческие ценности и добродетели рассматриваются как необходимое условие самосовершенствования и управления другими людьми.

Таким образом, вся духовная культура и философское мышление Востока обращены к бытию личности, ее самосознанию и самосовершенствованию, осуществляемым посредством ухода от материального мира.

Какие учения и философии можно отнести к восточным

Это понятие относится к двум великим силам, которые китайцы называют Инь и Ян, две силы, символизирующие взаимодействие противоположностей: ночь и день, Землю и Небо, тьму и свет, женское и мужское. 

Баланс - это уравновешенный человек, так же, как уравновешены эти силы во Вселенной. Являясь базовой моделью всего сущего, концепция показывает два положения, которые объясняют природу Дао:

  1. Все постоянно претерпевает изменения.
  2. Противоположности взаимно дополняют друг друга, перетекая из одного состояния в другое.

Целью человеческого существования является баланс и гармония противоположностей. Не существует «окончательной победы» одного над другим, ибо нет ничего окончательного. Этот принцип выражается - в китайской притче «Поживем - увидим», в русской былине «Не было бы счастья - да несчастье помогло». 

Один старец советовал «Не спешите с выводами. Мы не знаем, что для нас хорошо, а что -плохо, не представляя картинку жизни в целом».

И болезнь, в свою очередь, можно рассматривать как отсутствие равновесия между Инь и Ян. Западный человек, в основном, думает о здоровье своего тела преимущественно в категории работоспособности и хорошего самочувствия, позволяющего ему работать, как машине, всю жизнь. И здесь мы видим, что упражнения на Западе в основном представляют собой силовые тренировки. Восточные же практики отражают интерес и непосредственно формируют жизненность тела, его духовность, так как глубина и сила чувств человека чаще всего выражается в реакциях его тела, где каждое переживание фиксируется не только в психике, но и в теле.

В Японии, пока ребенок не достигнет шести лет - его считают невинным существом, не способным отличить, что можно делать, а что нельзя. И только по истечении этого возраста ребенка учат контролю, необходимому для того, как вести себя в обществе. 

В нашей культуре процесс воспитания начинается гораздо раньше, и без учета психотипа ребенка. Если мы живем в гармонии с самим собой, то мы также можем жить в гармонии с нашими детьми. Принципы равновесия и гармонии гласят, что ввиду целостности всего организма человека целостным должен быть и его подход к здоровью. Что означает: не только физическое (соматическое) и психоэмоциональное, но и сексуальное здоровье тесно связаны между собой. Любое воздействие, как положительное, так и отрицательное, всегда охватывает весь организм в целом.

Согласно идеям Даосизма, здоровье зависит от равновесия противоположеных энергий Инь и Ян, Земли и Неба. В китайской акупунктурной практике различают каналы, по которым движутся эти энергии. И посредством укалывания точек, или прогревания полынью, можно управлять течением энергии, исцеляя болезнь и укрепляя здоровье. 

Другое направление для достижения баланса, требующее существенного вклада самого пациента, является программа занятием Цигун, где движения делаются медленно и ритмично, связываясь с дыханием самого практикующего.

Дыхание с давних времен использовалось в различных восточных практиках, как достижение состояние равновесия между вдохом и выдохом. Дыхание происходит само по себе, как некий гармоничный процесс, когда мы совершенно расслаблены.  Как только пациент начинает правильно дышать, ему легче разговаривать, освобождать мысли и чувства. 

Действие без участия сознания - центральное понятие в философии Дзен. Просто осознавайте свое дыхание. Возможно, в западном варианте это взаимодействие сознательного и бессознательного в организме. Нечто подобное находится в каждом из нас, работает через нас, но не воспринимается осознанно. Эта сила транса, когда утихает контроль сознания и глубинные силы в каждом из нас приходят в движение. Эта определенная сила транса возможно даже обладает собственным космическим сознанием, гораздо более глубоким и широким, чем наше. Это сила гармонии, живущая в нас.

Важно не только дыхание, важно, чтобы наше тело сохраняло как можно более естественные движения, такие, как у ребенка. Они естественные, не выдуманные, ведь ребенку все равно, как он выглядит или как ходит – как удобно, как может, просто и естественно. 

Пока ребенок маленький, в нем, как правило, отсутствуют перекосы, так как отсутствуют блоки. Иными словами, в движении присутствует грация, такая же, как и у животных. Возьмите, например, кошку – она мягкая, плавная и грациозная, она расслаблена. Но когда приходит момент охоты - в мгновение кошка превращается в оружие убийства. Это естественные изменения. Охота завершилась - и снова релаксация. 

Так ли у нас? Когда прошло событие - оставляем ли мы его позади, или продолжаем нести его с собой в своей психике, то, которое накладывает ограничения на естественные движения, как будто бы мы продолжаем еще переживать это событие. 

Ключ - равновесие энергий, или «срединный путь». Как говорит буддийская притча, приведи себя в равновесие – только так ты сможешь достичь цели.

Какова роль медитации и внутреннего покоя в восточной мудрости

Восточная мудрость о жизни и ее аспектах: Pexels

Восточные мыслители издавна отличались мудростью и прозорливостью. Омар Хаям, Лао-цзы, Фирдоуси в своих творениях раскрывают смысл существования мира и человека. В популярных тематических книгах и сборниках представлены лучшие афоризмы мудрейших людей Востока.

Что говорит восточная мудрость о жизни?

Древнекитайский философ Лао-цзы в книге «Дао дэ цзин. Книга пути и достоинства» дает такие интересные высказывания о жизненном пути:

***

Чтобы люди не сделались ворами, нужно не придавать никакого значения трудно добываемым (ценным) предметам, потому что когда люди не будут иметь тех предметов, которые бы прельстили их сердца, они никогда не соблазнятся ими .

***

Причина того, что небо и земля вечны, заключается в том, что они существуют не для самих себя. Кто не заботится о себе, тот весьма удачно совершит и свое личное дело.

***

Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен.

***

Не хвалиться тем, что сделано, не начальствовать над другими, превосходя их, называется небесной добродетелью.

Интересные мысли о жизни найдете в сборнике высказываний Рамеша Садашивы Балсекара «Сеть драгоценных камней»:

***

Нет способа, позволяющего контролировать последствия твоих действий. Жизнь — это безличное течение, и ты не можешь контролировать ни свою, ни чью бы то ни было жизнь.

***

Когда придет понимание того, что «и это пройдет», будь то счастье или беда, это понимание принесет с собой радикальное изменение видения.

***

Все, что происходит в настоящий момент, необходимо.

***

Вот строки о жизни Омар Хайяма , которые он изложил в книге «Рубаи о жизни и любви»:

***

Живи, безумец! Трать, пока богат!

Ведь ты же сам — не драгоценный клад.

И не мечтай — не сговорятся воры

Омар Хайям о смысле жизни: NUR.KZ

***

То день, то ночь… А пешки? Мы с тобой.

Подвигают, притиснут — и побили.

И в темный ящик сунут на покой.

***

Сирийский писатель, ученый, автор трактатов по медицине, истории, философии, грамматике Абу-ль-Фарадж так говорит о человеческой сути:

***

Удивительно устроен человек: он огорчается, когда теряет богатство, и равнодушен к тому, что безвозвратно уходят дни его жизни.

***

То, что скрываешь от врага, не сообщай и другу, ибо нет гарантии, что дружба будет длиться вечно.

***

Снисходительное отношение к глупости присуще каждому умному человеку.

Восточные мыслители о любви

Любовь — прекрасное и светлое чувство, которое жаждут испытать все люди. Понять истинную суть и силу любви помогают афоризмы восточных мудрецов.

Что говорит восточная мудрость о любви? Известный на весь мир персидский философ и поэт Омар Хайям в книге «Сад желаний. Рубаи» так пишет о любви:

***

Любовь вначале ласкова всегда.

В воспоминаньях ласкова всегда.

А любишь — боль! И с жадностью друг друга

Терзаем мы и мучаем всегда.

***

По книге жизни я вчера гадал.

С сердечной болью вдруг мудрец сказал:

«Блажен, кто держит луноликую в объятьях!

Каким образом восточная мудрость может помочь нам лучше понять себя и окружающий мир

Основное значение сострадания — это « сочувствие », признание того, что я разделяю чувства другого существа. « Я чувствую всё, что чувствуешь ты: всё, что причиняет тебе боль, причиняет боль и мне; всё, что помогает тебе, помогает и мне ». В буддийском контексте сострадание означает полное отождествление со страданием других и желание избавить их от боли; и это отождествление побуждает нас действовать . Сострадание в буддийском смысле подобно реснице, попавшей в глаз. Страдание всех живых существ становится вашей глубоко личной болью, которая заставляет вас делать всё необходимое, чтобы её устранить. 2

Если разобрать этимологию русского слова « сострадать », то оно означает «соучаствовать в страдании другого», «сопереживать страдающему или разделять с ним скорбь», «страдать вместе с…» . Приставка  «со» здесь означает «совместно с кем-либо». “Со-страдать” — значит разделять чьё-либо страдание , страдать вместе с другим, эмоционально ощущая чужую боль как свою, так же как и со-радование – означает разделять чью-либо радость, ощущая её как свою.

Если отзывчивый и чуткий человек видит страдание другого, то в этот момент его сознание как бы проникает в сознание страдающего существа – будь то человек или животное, объединяется с ним , и сострадающий на эмоциональном  уровне ощущает чужую боль как свою. Иногда эта эмоциональная связь настолько сильна, и ощущаемая боль настолько невыносима, что человек просто не может бездействовать и готов сделать всё, лишь бы как-то помочь тому, кто страдает и облегчить его положение, даже рискуя своей безопасностью, своим здоровьем и жизнью.

Кстати, сострадание присуще не только человеку, как многие думают, но и животным определённого уровня развития . Особенно это касается материнской природы. Вовсе не так называемый «инстинкт», а подлинная любовь и сострадание заставляют самку животного при угрозе бросаться на защиту своего детёныша, рискуя собственной жизнью. Животные проявляют сострадание не только к своим детёнышам, но и к другим животным, а также и к людям. Этому есть много примеров. Помню, когда я, будучи ещё маленьким ребёнком, плакала, наша кошка Муся всегда приходила меня утешать. Именно в эти моменты она подходила ко мне, вставала на задние лапки, тёрлась об меня и всем видом показывала мне своё участие.

Сострадание у людей часто бывает избирательным: не всем мы сопереживаем и не всегда. Иногда бывает так, что мы испытываем сочувствие к близким людям или к тем, кого хорошо знаем, но при этом остаёмся безразличными к страданию тех, кто никак с нами не связан. Будда призывал монахов и мирян развивать сострадание не только к тем, с кем мы связаны, но ко всем без исключения живым существам, которые терпят страдание . Развитие сочувствия и милосердия приносит свой положительный результат. Какой – рассмотрим позже. Рекомендуем также материал про 3 драгоценности Буддизма .

В чем заключается значимость сострадания и терпимости в восточных учениях. Как сострадание понимается в буддизме?

Какие значения придается балансу и гармонии в восточных учениях

Восточные притчи полны аллегорий и символических смыслов. Впитывая восточную мудрость, иногда притчу стоит перечитать снова, чтобы увидеть глазами рассказчика то, что пытался он донести до слушателя.
Иногда в самой простой истории кроются глубокие размышления, иногда — в самых красивых словах скрыта ложь, и понимать Восток можно научиться, одинаково и одновременно учитывая и то, и другое.
Эта притча о четырех женах султана тоже аллегорична, но касается самых важных вещей на свете.
У одного султана было четыре жены. Больше всех он любил свою четвертую жену – самую юную и ласковую. Султан дарил ей богатые одежды, драгоценности, холил ее и лелеял. И она была весела и радовала его.
Он любил и свою третью жену – исключительную красавицу. Отправляясь в другие страны, он всегда брал ее с собой, чтобы все видели ее красоту, и всегда боялся, что однажды она оставит его и сбежит к кому-то другому.
Султан любил и свою вторую жену — хитроумную и искушенную в интригах. Она была его доверенным лицом, всегда умна, доброжелательна и терпелива.
Когда у султана были проблемы, он доверял их второй жене, и она помогала мужу выйти из сложной ситуации, пережить тяжелые времена.
Первая жена была самой старой и досталась ему в наследство от покойного старшего брата.
Женщина была очень предана мужу и делала все возможное для сохранения и приумножения богатств как самого султана, так и всей его страны.
Несмотря на это, султан не любил свою первую жену, и даже то, что она глубоко его любила, султана не трогало. Он не обращал на нее никакого внимания.
Как-то султан заболел. Вспомнил он тогда свою жизнь, полную роскоши, и подумал: « Сейчас у меня четыре жены, но когда я умру, останусь один». И он спросил свою четвертую жену:
— Я любил тебя больше всех остальных, я отдавал тебе все самое лучшее, берег тебя с особым старанием. Сейчас, когда я умираю, ты готова следовать за мной в царство мертвых?
— И не думай! – ответила четвертая жена и удалилась, не обронив больше ни слова. Ее слова, как кинжал, поразили сердце мужчины.
Опечаленный султан спросил свою третью жену:
— Я восхищался тобой всю мою жизнь. Сейчас, когда я умираю, ты готова следовать за мною в царство теней?
— Нет! — ответила его третья жена. – Жизнь так прекрасна! Когда ты умрешь, я думаю выйти замуж!
Султан загрустил – такой боли его сердце еще никогда не знало. Тогда он спросил свою вторую жену:
— Я всегда приходил к тебе за помощью, и ты всегда помогала мне и была для меня лучшим советником.
Сейчас, когда я умираю, ты готова следовать за мной туда, где бледные тени стонут и молят властителя душ о пощаде?
— Очень жаль, не могу тебе помочь в этот раз, — ответила вторая жена. — Самое большее, что я могу сделать, это с честью тебя похоронить.
Ее ответ поразил султана, как тысячи громов и молний. В этот момент он услышал голос:
— Я пойду с тобой и последую туда, куда ты уйдешь, до конца!
Султан посмотрел в сторону голоса и увидел свою первую жену – истощенную и изможденную горем, почти неузнаваемую. Пораженный султан проговорил:
— Я должен был внимательнее относиться к тебе, пока мог это делать!
У каждого из нас есть четыре жены.
Наша четвертая жена – это наше тело; не важно, сколько сил и времени мы вкладываем в то, чтобы выглядеть хорошо, оно нас оставит, когда мы умрем.
Наша третья жена – это наша карьера, положение, деньги, богатство, социальное положение. Когда мы умрем, они отойдут другим.
Наша вторая жена – это наша семья и родственники. Не важно, сколько они нам помогали здесь, самое большее, что они могут сделать для нас – это сопроводить до могилы.
Наша первая жена – это наша душа, часто игнорируемая нами из-за погони за удачей, властью, богатством и удовольствиями. Несмотря на это, душа – единственная, кто сопровождает нас всюду, куда мы ни ушли.
Относясь к ней с заботой и вниманием, оберегая и развивая ее, мы можем подарить миру и себе самый большой подарок.

Как восточная мудрость может помочь в обретении духовного пути и цели в жизни

Лето имеет за собой привычку баловать солнцем, фруктами и весельем. Получая удовольствия в избытке, человек забывает о том, что неприятности тоже имеют место быть. Нередко это приводит к осенним депрессиям и перепадам настроения.

Специалисты Аюрведы давно владеют знаниями, которые ориентированы на достижение внутренней гармонии и счастья. Я выделила фундаментальные аюрведические тезисы, на основе которых вы можете провести самоанализ вашей жизни и мировосприятия.

Ежедневные чувственные наслаждения​

Первый луч солнца, пробившийся в окно, аромат утреннего кофе, бодрящий душ, свидание с любимым человеком, качественная тренировка, душевные разговоры с другом на летней террасе, приятное послевкусие любимого шоколада. Наслаждаться нужно и важно, главное — ​умеренно.​ Жадное получение удовольствий и погоня за легким дофамином ведет к дисбалансу. Наслаждайтесь удовольствиями осознанно, ведь у вас для этого имеется всё.

Умеренное потребление материальных благ

Согласно философии Аюрведы, наше стремление иметь стильную одежду, новый автомобиль, современные гаджеты и «инстаграмную» квартиру вполне оправдано. Люди первостепенно будут стараться удовлетворить базовые потребности, на которых впоследствии основываются наши духовные ценности. Согласитесь, сложно думать о духовном развитии, когда вы лишились работы, не успев выплатить кредит. Но есть и обратная сторона медали: путь к самопознанию не открывается материально-ориентированным людям. Поэтому 11-я сумка не удовлетворяет ваши базовые потребности, а лишь увеличивает путь к приобретению внутреннего равновесия.

Если делать, то хорошо

На отношение к работе у Аюрведы тоже есть свое мнение: она не должна приносить наслаждение, для этого есть хобби. Но если вы выбрали какую-то определенную работу, постарайтесь делать ее со светлым посылом и полной отдачей. Уделяя ей, как минимум, 35 часов в неделю, крайне важно находить положительные аспекты. В​едь, согласитесь, приятно, когда продавец улыбается и желает хорошего дня; проводник улыбчиво подсказывает вашу полку в вагоне, а воспитатель успокаивает встревоженную маму, отдающую своё чадо другой женщине. Именно из ежедневных практик состоит наша жизнь, и в наших силах созидать позитивную энергетику вокруг того, что мы делаем.

В качестве однодневного эксперимента попробуйте провести свой рабочий день так, будто вы искренне получаете удовольствие от своих обязанностей и уважаете людей, с которыми имеете дело. Во время эксперимента ловите свои ощущения и замечайте изменения, которые принесло ваше новое отношение к работе.

Принятие несовершенства мира

Совершенно понятно, что обрести внутреннее равновесие возможно лишь изменив собственное восприятие внешнего мира. Вспомните момент, когда вы ощущали себя в полном комфорте, в теплой и приятной обстановке; когда вы не испытывали страха за настоящее и будущее. Это чувство возможно сохранить и активировать каждый раз, когда вам это потребуется.

Ни один человек на Земле не проживет жизнь без неприятностей, и потому максимально важно уметь радоваться жизни, находить отпечатки положительного в отрицательном, принимать ошибки как опыт и толчок к изменениям. Находя радости в несовершенном мире, вы учитесь не поддаваться страху и тревогам за будущее, а негативный опыт воспринимается как мудрые уроки жизни. Ведь совершенно точно в будущем вас ожидает множество поводов для улыбки.

Стараясь следовать этим ​четырем рекомендациям,​ вы приобретете некогда неуловимое чувство равновесия. И, как бонус, осознаете великую ценность всего, что имеете в настоящем.

А для тех, кому хочется внедрить философию Аюрведы в свою жизнь, горячо рекомендую книгу ​Кэйти Силкос «Здоровая, счастливая, сексуальная. Мудрость Аюрведы для современных женщин».