90-60-90 | Спортивные девушки

Хочешь изменить мир - начни с себя!

Семь шагов к студийной съемке. Основы студийной съемки. Часть 1

02.03.2022 в 01:18

Семь шагов к студийной съемке. Основы студийной съемки. Часть 1

Друзья, по многочисленным просьбам мы публикуем серию видеоуроков по основам студийной фотосъемки. Из этой серии вы узнаете какое оборудование используется в студии, как с ним обращаться, какие ошибки допускают новички. Кроме этого мы с вами разберем базовые световые схемы, используемые в студийной фотосъемке.

Сегодня вас ждут первые два урока.

Первый урок посвящен студийным моноблокам, которые используются в качестве основного источника света в студии.

А второй урок поможет вам понять те ошибки, которые обычно допускают начинающие фотографы при съемке в студии.

Если же вам нужно полноценное обучение студийной фотосъемке, то у меня для вас есть хорошая новость. Специально для тех, кто хочет идти дальше и хочет изучить студийную фотосъемку на высоком уровне мы подготовили кое-что интересное.

Вот что мы сделали.

В городе Санкт-Петербург была арендована фотостудия, в которой на протяжении 17 дней велась запись обучающего курса по студийной фотосъёмке.

Мы пригласили несколько интересных моделей, визажиста, ассистента и за эти две с половиной недели «вытащили» из Евгения все его знания по студийной фотосъёмке…

И все для того, чтобы эти знания можно было передать другим фотографам в простой и доступной форме.

Да, мы потратили на этот проект больше ста тысяч рублей и много времени, но оно того стоило.

Как снимать в интерьерной студии. 10 советов для съемки в студии

Работа в студии, как правило, совершенно отличается от работе на локейшене, особенно в части съемки портретов. На локейшн легко сделать акцент на лице модели, но и окружающая обстановка также вносит свой вклад. Кроме того, в студии много сложного светового оборудования, и фотограф сам должен создавать свет, а не подстраиваться под существующий свет.

Поэтому работа в студии часто пугает начинающих фотографов, доводя их чуть ли не до нервного срыва. Вот 10 советов для съемки в студии, которые могут реально вам помочь.

1. Думайте о съемке в студии как о игре в боулинг

Семь шагов к студийной съемке. Основы студийной съемки. Часть 1

При съемке в студии модель не должна менять своего положения, а вы должны двигаться только вперед или назад. Нельзя двигаться вправо или влево, так как вы можете нарушить рисунок освещения. То же относится и к модели. Вместо того, чтобы делать два шага в сторону, попросите модель повернуться.

2. Используйте направление часовой стрелки

Семь шагов к студийной съемке. Основы студийной съемки. Часть 1 01

Часто модель и фотограф путаются в направлениях, ведь для нее ваше вправо, это влево, и наоборот. Таким образом, действительно очень легко запутаться. В то же время, поворот по часовой стрелке или против часовой стрелки для вас и для модели одно и то же.

3. Где право, где лево?

Семь шагов к студийной съемке. Основы студийной съемки. Часть 1 02

Ориентация по часовым стрелкам в какой-то степени помогает, но иногда все-таки нужно указать модели, в какую сторону двигаться, а для этого нужно знать, как правильно сказать об этом. Среди профессиональных фотографов принято указывать стороны с позиции модели, так как она не должна думать, куда ей идти, а сразу исполнять команду фотографа. Очень важно сразу договориться с моделью об этом, особенно если это не профессиональная модель.

4. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием

Существуют и всегда будут существовать аргументы для использования зум-объективов в студии, но если есть возможность, используйте фиксы. Они, как правило, резче и светосильнее. Стандартный объектив для портрета имеет фокусное расстояние примерно 80-200 мм. Если вы используете камеру с матрицей, меньшей кадра фотопленки (кроп), не забудьте об этом при выборе объектива. Для полнокадровой камеры Canon фотографы предпочитают объективы 85 мм f/1.2 и 135 мм f/2, а для кроп-камер 50 мм f/1.2 и 50 мм f/1.4. Фотографы, снимающие на Nikon, предпочитают 85 мм f/1.4

5. Будьте на нужной высоте

Используйте правильную высоту камеры для съемки различных портретов, иначе вы рискуете получить неправильную перспективу и искаженные пропорции. Для крупнопланового портрета держите камеру на уровне глаз модели. Если снимаете погрудный портрет, держите камеру на уровне подбородка. Для поясного портрета это будет уровень груди, а для ростового – уровень живота. Хотя, для некоторых творческих снимков вам может потребоваться вообще лечь на пол или использовать лестницу-стремянку.

6. 1/125 и забудьте!

Настройки камеры для съемки в студии довольно просты. Установите камеру в ручной режим, установите ISO 100 или 200 (если на вашей камере нет значения 100) и выдержку 1/125 с. Из-за того, что используются вспышки, нет никакой разницы, какую выдержку использовать, 1/100, 1/125, 1/160 или даже 1/200 с.

7. Используйте флэшметр

Семь шагов к студийной съемке. Основы студийной съемки. Часть 1 03

В современных камерах очень развита система экспозамера. Но в студии она ничем не сможет вам помочь. Вы не сможете определить, с какой мощностью нужно, к примеру, освещать фон или волосы, пока не сделаете пробных снимков. С помощью флэшметра вы сможете настроить световую схему сразу и правильно. Если вы умеете читать гистограмму на камере, это не означает, что вы не должны использовать флэшметр. Это избавит вас от лишней головной боли из-за освещения.

8. Сосредоточьтесь на глазах

Семь шагов к студийной съемке. Основы студийной съемки. Часть 1 04

Независимо от диафрагмы и глубины резкости, которую вы выбрали, глаза – это то, что рассказывает о портрете. Внимание всегда должно быть на глазах, и они всегда должны быть в фокусе.

9. Пользовательский баланс белого

Мы постоянно требуем, чтобы вы использовали пользовательский баланс белого, и не зря! Модификаторы света, такие как зонты, софтбоксы, тарелки, снуты, оказывают небольшое влияние на цветовую температуру и окраску света. Тем самым, настройка пользовательского баланса белого перед съемкой обеспечит наиболее точное воспроизведение цветов.

10. Попробуйте только один источник света.

Семь шагов к студийной съемке. Основы студийной съемки. Часть 1 05

Знаменитый модный фотограф Хельмут Ньютон был известен, как использовавший только один свет. Это, а также изменение угла освещения может создавать поистине драматические и потрясающие фотографии. Если у вас есть много источников света – это не означает. что все их нужно использовать. Попробуйте более простой подход к освещению, работая с одним источником вместо нескольких.

Студийные портреты – довольно сложны в исполнении. Надеемся, что эти 10 советов помогут вам и вдохновят на создание новых прекрасных фотографий и дальнейшее совершенствование.

Лучшее время для съемки в студии. Как подготовиться к фотосессии в студии. Советы фотографа

Семь шагов к студийной съемке. Основы студийной съемки. Часть 1 06

Создавать портреты в студии – самый оптимальный вариант, но даже здесь нужна подготовка, как фотографа, так и модели. Без подготовки может получиться никому не нужный результат. Я, как фотограф, практикующий съёмку в фотостудии написал для вас огромную подробную статью. Будет полезно и новичкам, так и опытным моделям.

По ссылке “Портретная фотосессия” , вы сможете ознакомится и заказать данную услугу.

1. Определите для каких целей вам нужны фотографии

Вопрос на самом деле сложнее, чем кажется. Особенно если отвечать на него честно. И плохого ответа нет, но чем точнее он будет, тем лучше результат получим. Определившись с целями, и вы и фотограф будете чётко понимать, что и зачем делаете. Не допустите многих ошибок.

    Зачем мы хотим фото:
  • для соцсетей;
  • для работы, бизнес портфолио;
  • хотим лайков, внимания;
  • для личной истории;
  • для творческого портфолио;
  • несколько пунктов вместе.

Будьте честны с собой и станет яснее какие фото вам нужны

2. Поняли зачем фотки. Теперь подбираем референсы

Референсы – фотографии примеры, которые в какой – то степени вы будете пытаться повторить. Важно чтобы они были примерно в одном стиле. Референсы могут вдохновлять или просто создавать атмосферу.

3. Где искать референсы

Лайфхак по поиску референсов – кинопоиск. Там миллионы лучших актёров, зайдя в профиль любого актёра (или актёра, на которого вы чем-то похожи) можно найти много разных примеров фото. Это то что нам и нужно. Не редко там встречаются среднего качества фотографии, но это хоть что-то.

Следующий не стандартный способ – pinterest. Только ищите на английском, не знаете английского – переведите в переводчике. В нём же можно составить доски по темам и использовать их когда нужно.

И самый простой способ – поисковики гугл и яндекс. Вам подойдёт сам поисковик и «поиск по картинкам». В гугле также можно искать на английском языке. На английском всегда больше контента, попробуйте.

Важная часть подготовки – референсы

4. Как подобрать правильного фотографа

Даже для простой, как нам заранее кажется, задачи, требуется определенный специалист. Мы не знаем заранее что будет в результате, но кое-что предсказать можно. Обычно профессиональные фотографы снимают в какой-то одном стиле.

    Проверьте следующие параметры:
  • посмотрите портфолио фотографа, проанализируйте нравится ли вам его фото;
  • полистайте соцсети фотографа. Вам придётся много общаться, это делается чтобы раскрепостить вас, и хорошо если у вас будут общие интересы или хотя бы не будет отторжения по принципиальным темам (ватник vs либерал; никон vs кэнон; лыжи vs сноуборд; Толкин vs Гарри Поттера и тд);
  • в начале разговора с фотографом, пока вы ни на что не согласились, можно примерно понять степень его адекватности. Банально, с какой интонацией он с вами разговаривает, как и что спрашивает.

Портфолио – главный параметр. Важно чтобы вам нравился стиль. Хорошо если фотограф вам нравится, как человек, есть общие темы.

5. До съёмки надо полностью выяснить условия фотографа

По факту за час съёмки фотограф в среднем делает до 500 фотографий, и если он, например, не делает отбор, то вы зароетесь в дублях. Почти все фотографы делают полный комплект услуг (но не всегда).

    Уточните у фотографа включены ли данные услуги:
  • отбор фото;
  • свето-цветокоррекцию;
  • построение серии (если требуется);
  • дублирование материала для сохранности.
    Какие условия ещё стоит уточнить:
  • сколько фотографий получается (обычно от 15 шт);
  • как долго отдаёт (обычно студийные портреты отдают за 3-14 дней, бывает дольше, до 6 месяцев);
  • в каком виде (электронно – ссылкой, или на флешке – хорошо не на дискетах);
    делает ли отбор фото;
  • делает ли свето-цветокоррекцию;
  • делает ли ретушь. Если да, сколько фотографий попадает под ретушь. И что именно фотограф называет ретушью. Ретушь ретуши рознь. Для кого-то ретушь это 1 мин «штампом» (инструмент в фотошопе), для кого-то ретушь 2 часа кропотливой работы над 1й фотографией;
  • отдаёт ли исходники, если нет, а вам нужны – уточните за сколько отдал бы (обычно +50% стоимости, но бывают принципиально не отдают);
  • если вы сами хотите отобрать, спросите такую возможность заранее. Некоторые фотографы мнят себя великими и ни за что на свете не дадут притронуться к своим сокровенным исходникам (их же называют рав(ки), raw, nef и тд);
  • кто бронирует студию, и хватает ли оборудования для ваших задач или что-то надо взять в аренду;
  • оплачивается ли что-то отдельно.