90-60-90 | Спортивные девушки

Хочешь изменить мир - начни с себя!

Кто боится коронавируса и чего боится коронавирус. Вирусолог Виталий Зверев: коронавирус теперь с нами навсегда. Как грипп или простуда

23.04.2020 в 06:42

Кто боится коронавируса и чего боится коронавирус. Вирусолог Виталий Зверев: коронавирус теперь с нами навсегда. Как грипп или простуда

Изменить размер текста:

Самоизоляция продолжается уже не первую неделю. Многие уже изнывают в замкнутом пространстве. Миллионы людей тревожатся о здоровье близких. Главный вопрос – когда все это кончится? Когда? Этот вопрос Радио «КП» задало академику РАН, заведующему кафедрой микробиологии, вирусологии, иммунологии Сеченовского университета Виталию Звереву:

- Одно дело – победить вирус. Другое дело, что вирус останется в человеческой популяции, - ответил академик. - Дело в том, что никаких оснований нет считать, что он каким-то образом нашу человеческую популяцию покинет. За все это время, что мы боролись с вирусными инфекциями, пока удалось полностью уничтожить только одно вирусное заболевание – натуральную оспу. Для этого понадобились усилия всего мира, согласие, хорошая вакцина. Причем к моменту ликвидации заболеваемость уже была не всеобщая, только в отдельных регионах.

Так вот та натуральная оспа, которая была, больше никогда не вернется. Потому что нет людей, которые бы ею болели в той или иной форме. А что касается коронавируса, то полностью его уничтожить не удастся никак, учитывая то, что нет ни специфических лекарств, ни вакцины пока.

- Это как вирус герпеса или папилломы?

- Я бы сравнил его даже, может быть, с другими респираторными вирусами, с которыми мы живем всю историю человечества. Это вирус гриппа, аденовирус, это респираторно-синцитиальный вирус, риновирусы. Четыре коронавируса, которые находятся сейчас в человеческой популяции. Значит, их сейчас будет пять. Другое дело, что не надо этого бояться, не надо раздувать панику. Потому что, конечно, сейчас речь идет о том, чтобы справиться с первой вспышкой, которая есть, минимизировать число человеческих потерь.

- В США большинство заразившихся – афроамериканцы. Не получится ли так, что там, где проблемы с доступом к медицине, или медицина дорогая, что будут выкошены просто, как индейцы?

- Слава богу, коронавирус – это не вирус натуральной оспы. Даже не грипп по своей тяжести. Популяция не вымрет. Популяция приобретет к этому вирусу иммунитет. В результате переболеет процентов семьдесят населения. В основном в легкой форме. Некоторые перенесут это вообще бессимптомно. Дальше все будет зависеть от того, какой выработается к этому заболеванию иммунитет. Будет ли он продолжительный или короткий. Тогда можно будет прогнозировать другие вспышки. Но периодически люди будут болеть. Но не будет такой эпидемии, как сейчас. Главное – справиться в текущем моменте.

- В итоге переболеем все?

- Не все, а, как показывает опыт других инфекций, процентов 70 населения. Главное, чтобы это было растянуто по времени, чтобы медицина не захлебнулась в тех пациентах, которым нужна такая специализированная помощь.

Источник: https://zdorovecheloveka.com/stati/kto-boitsya-koronavirusa-i-chego-boitsya-koronavirus-chego-boitsya-koronavirus

Кто боится коронавируса и чего боится. Почему я не боюсь коронавируса

Каждый год миллионы людей заболевают респираторными инфекциями — мы прекрасно знаем, что можем заболеть и даже умереть. Каждый год около полумиллиона человек умирает от вируса гриппа — но никто не трубит об этом на каждом углу. Каждый год регистрируются сотни тысяч случаев пневмонии — но почему-то никто не готовится к скорой смерти, не закупает саван и не ведет статистику онлайн.

Да, в мир пришел новый вирус — наряду с тысячами, которые ежегодно появляются в природе. Можно долго анализировать, почему один из них внезапно стал страшилкой, приковавшей внимание мирового сообщества.

Да, Всемирная организация здравоохранения объявила чрезвычайную ситуацию. Но ВОЗ обязана реагировать на любую угрозу, даже по принципу «лучше перебдеть». Помнится, несколько лет назад ее обвиняли в предвзятости в связи с преувеличением угрозы свиного гриппа, хотя тогда ситуация была куда серьезней сегодняшней.

Да, лечить коронавирусную инфекцию нечем. Так же, как нечем лечить любую из 200 острых респираторных инфекций, любой из ротавирусов или энтеровирусов, как нечем лечить корь, ветрянку, краснуху. Специфического лечения от огромного количества инфекций в мире не изобретено. Вы когда-нибудь паниковали по этому поводу?

Но паника растет. До такой степени, что люди стали сходить с ума, заявляя, что у них во рту растут форменные коронавирусы…

Если проанализировать настроения людей, то боятся главным образом люди, имеющие весьма смутное представление о медицине и о вирусах в принципе. Я еще не встречала ни одного паникующего врача. Более того: люди с медицинским образованием постоянно повторяют, что контагиозность (способность передаваться) COVID-19 низка, просто несравнима с контагиозностью кори или ветрянки и, вероятно, ниже контагиозности любого ОРВИ. Что смертность высока среди категорий 80+, а также среди людей с серьезными хроническими заболеваниями. Так, по данным CDC, смертность во всем мире составляет 14% в группе 80+, 0,4% — в группе 40–49, 0,2% — в группе 30–39 лет, 0% среди детей 0–10 лет.

В Италии все летальные исходы от COVID-19 случились среди пациентов от 62 до 91 года, у каждого из которых был отягощенный анамнез. Одного из них вообще привезли в больницу с инфарктом. Вальтер Риккарди из Всемирной организации здравоохранения прокомментировал ситуацию: «Из 100 заболевших 80 спонтанно излечиваются, у 15 — серьезные проблемы со здоровьем, но это проблемы, которые можно контролировать стационарно, еще 5% оказываются в тяжелом состоянии, и из этих пяти 3% грозит летальный исход. Кроме прочего, надо помнить, что у всех умерших были серьезные проблемы со здоровьем».

Итак, стоит ли бояться?

Конечно, бояться нужно всего. Кирпича на свою голову, внезапной острой сердечной недостаточности, отрыва тромба, анафилактического шока, несчастного случая на производстве, волка в лесу… При этом не нужно забывать, что хронический стресс на фоне любой фобии подсаживает иммунитет и повышает шансы заразиться чем бы то ни было, включая свиной грипп или коронавирус.

Есть другой путь — правильно предохраняться. То есть не носить медицинскую маску на улице (что бессмысленно), тем более не прикрывая ей носа (что бессмысленно в квадрате). И как можно чаще мыть руки — лучше специальным обеззараживающим гелем. В большей степени вирус передается не воздушно-капельным, а контактно-бытовым путем, поэтому, подержавшись за поручень в общественном транспорте, не хватайте лицо руками, а ищите ближайший рукомойник или влажную салфетку.

В том, что вирус уйдет, нет никаких сомнений: уже сейчас в Китае заболеваемость идет значительно на спад. Правда, многие врачи предполагают, что пандемии избежать не удастся. Но это будет совсем не похожая на испанку пандемия. «В течение пары лет мы либо пройдем через болезнь, либо пассивно приобретем защитный титр антител, как это бывает при обычных ОРВИ», — написал в своей соцсети доктор Антон Родионов.

Источник: https://zdorovecheloveka.com/stati/kto-boitsya-koronavirusa-i-chego-boitsya-koronavirus-chego-boitsya-koronavirus

Кто боится коронавируса. «Патологоанатом говорит, что лёгкого нет»: Академик рассказал об особенностях коронавируса

Изменить размер текста:

Известный пульмонолог, доктор медицинских наук, директор НИИ пульмонологии, заведующий кафедрой внутренних болезней РНИМУ имени Н. И. Пирогова , главный терапевт Минздрава РФ , Александр Чучалин во время совещания у президента по вопросу о санитарно-эпидемиологической обстановке в России так описал опасное осложнение коронавируса, которое мы привыкли называть пневмонией:

- В последние 7 – 9 дней сформировалась концепция так называемого химического пневмонита. Химический пневмонит – это не пневмония. Химический пневмонит – это проникновение вируса в нижние отделы дыхательных путей, это диффузное поражение альвеол, выливается гиалуроновая кислота, которая заполняет пространство альвеол и развивается кислородное голодание. На это сосуды отвечают спазмом и тромбами. И когда патологоанатома спрашивают «А как легкое выглядит?», патологоанатом отвечает: «А легкого нет». Что он имеет ввиду? Нет альвеол. Почему их нет? Почему нет именно того элемента, где происходит газообмен? Его нет именно за счет этих тромбов.

Поэтому малоэффективна искусственная вентиляция легких.

Поэтому очень сложное проведение методов, которые направлены на реанимацию. А есть ли методы, которые действительно помогут? Я хочу вернуться к классическим работам лауреатов Нобелевской премии нашей страны - это Капица Петр Леонидович и его ученик Ландау .

Что они сделали, за что они получили Нобелевскую премию? Они ее получили за гелий, описав физико-химические свойства гелия. Гелий может пройти в любой капилляр. Он может пролезть в любую щель. И Капица показал, что при разных температурных режимах у гелия открываются новые свойства. Гелий действительно реально может снять кислородное голодание и гелий действительно реально поможет не на этапе пневмонии, а гелий реально поможет на этапе ранней диагностики, не доводить до этой пневмонии.

На втором этапе может помочь оксид азота. Это газ, который снимет спазм сосудов и будет бороться с тромбами, которые образуются в капиллярах.

Сейчас исследования с применением гелия и оксида азота проходят в Москве на базе института имени Склифосовского . Если эффективность метода будет подтверждена, его будут применять и в других лечебных учреждениях.

Кто не боится коронавируса. "Нельзя бояться болезни больше Бога": Последнее интервью священника, умершего от коронавируса

Изменить размер текста:

Отошел к Господу настоятель Богоявленского кафедрального собора, протоиерей Александр Агейкин. Он ушел на 49-м году жизни . Отец Александр скончался после тяжелой болезни от осложнений, вызванных коронавирусом.

У православных есть такая традиция. Во время Великого поста не тратить время на соцсети. Отец Александр написал на своей страничке 1 марта: «Прошу у всех прощения и молитв! Покидаю просторы фэйсбука на семь недель! Надеюсь, что вернусь. Всем мира и любви!»

Одно из последних интервью батюшка дал изданию « Правда.ру » 24 марта 2020 года. Вот что он говорил о вере и борьбе с коронавирусом.

ЗАКРЫВАТЬ ХРАМЫ — НЕРАЗУМНО

Это был бы просто неразумный поступок (решение региональных властей закрывать храмы, - ред.) Здесь светские власти не могут нам что-то запрещать. Они должны с нами вести диалог, возможно ли это, не вызовет ли это какого-то всплеска противодействия. Потому что такие вещи — это своего рода популизм. А человек может это воспринять совершенно противоположно: запретили, а я пойду. А мы должны удержать человека от излишнего фарса, геройствования "вопреки всему пойду и покажу, что моя вера сильна".

МЫ В ОПАСНОСТИ

Я говорю с полной ответственностью, что мы все в опасности находимся. И эта опасность привела нас в храм к Богу, чтобы совместной молитвой с покаянным чувством обратиться к Богу за его помощью. И я верю в то, что мы можем и здесь заболеть, заразиться по попущению Божиему. Но Бог способен нас исцелить. Поэтому если мы будем бояться, болезни больше Бога, то нам уже ничего не поможет.

Кто боится коронавируса тот. Кому стоит бояться коронавируса больше всего: Врач рассказал подробности заболевания инфекцией

Замдиректора по инновационной работе Санкт-Петербургского НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Пастера, доктор биологических наук Александр Семёнов в составе российской делегации побывал в Китае и дал ответы на самые распространённые вопросы о COVID-2019. Он рассказал, кому стоит бояться коронавируса больше всего.

Ранее в Сети распространилась информация, что представители монголоидной расы наиболее подвержены коронавирусу. Александр Семёнов опроверг эти слухи. Интервью опубликовало издание "Фонтанка.ру" .

"Вирус поражает людей всех рас. Конечно, могут быть индивидуальные реакции, связанные с развитием пневмонии, но не более того", - отметил эксперт.

Он также добавил, что вопреки распространённому мнению дети тоже страдают от вызванных COVID-2019 заболеваний, но их переносят намного легче, чем взрослые. Обычно у несовершеннолетних лёгкое недомогание или же болезнь протекает бессимптомно. Именно этот факт доказывает, что коронавирус сильно отличается от гриппа, ведь последний дети переносят тяжело.

"Возможно, это связано с тем, что ведущий механизм, с помощью которого вирус поражает лёгкие, это неконтролируемая воспалительная реакция. Организм начинает защищаться так бешено, что входит в состояние так называемого "цитокинового шторма", - считает эксперт.

Александр Семёнов пояснил, что иммунная система людей начинает активно вырабатывать вещества для борьбы с коронавирусом и "начинает побивать собственные ткани". У детей подобных реакций, как правило, не случается. Но эту версию ещё предстоит изучить.

По словам доктора биологических наук, в России эпидемии коронавируса не будет. Следует ожидать только единичных завозных случаев. Вероятность невыявленных инфицированных невысока, иначе стало бы известно о тяжёлых случаях.

"Если айсберг, о котором вы говорите, существует, то он все равно всплывёт, и на его «вершине» будут люди с тяжёлыми симптомами. Они попадут в больницу с дыхательной недостаточностью, с пневмонией. С этим дома не отсидишься", - уверен специалист.

Он напомнил, что во всём мире структура заражения более-менее едина: лишь 15% заражённых относятся к тяжёлым критическим случаям. У 80-85% инфицированных болезнь протекает легко или умеренно.

Наш директор сказал кто боится коронавируса. "Это рисковые парни", - Арестович сказал, кто стоит за коронавирусом

  • Главная
  • /
  • Мир

Эксперт Алексей Арестович не сомневается, что вокруг ситуации с распространением коронавируса очень влиятельная группа пытается решить несколько важнейших геополитических целей. Арестович описал контур масштабной операции.

Наш директор сказал кто боится коронавируса. Это рисковые парни, - Арестович сказал, кто стоит за коронавирусом

Известный эксперт Алексей Арестович считает, что появление коронавируса и ситуация, в которой оно связано с его распространением, возникло не само по себе. В своем телеграм-канале он отметил , что существует некая группа очень влиятельных людей, которая с помощью ситуации вокруг коронавируса решила сразу несколько геополитических целей.

Каждую из них Арестович подробно описал.

"Они преследует конкретную и очень узкую группу своих интересов (например, атакуют юань), "просто" пользуются инструментами мирового масштаба. Кроме того, возникает каскадный эффект: раз уж дело пошло и пошла дележка пирога, воспользоваться хотят все: от транснационалов и до конкретной аптеки.

Это рисковые парни" , - пишет Арестович.

Он подчеркивает, что серьезный урон понесет китайская экономика и основные союзники Китая. Уже после начнется обвальный эффект, связанный с обвалом биржевых котировок и нефтяной войной.

"Новость как раз в том, что они рискнули в таких условиях с такими инструментами, которые все еще выглядят неполными, по возможности уверенного прогнозирования последствий.

Пока для меня это выглядит так:

- атака на Китай (юань) со стороны держателей доллара/евро + прилет по их союзникам: Иран, Италия, Россия, Венгрия.

Далее - обвальный эффект.

+ нефтяная война, + война на рынке биржевых активов.

+ неуправляемые процессы, инициированные общей волной.

Политических вирусов за крайние пятнадцать лет было штук пять: SARS и прочие, и пострашнее нынешнего.

Общей готовности не было: графики не сошлись, падения компетенции правительств, возможностей интересантов играть глобально, одурения масс.

Рискованные парни запустили рискованный проект в малопрогнозируемой среде, отдавая себе отчет, что в ответ практически гарантированно прилетит не столько от персоналий или структур, сколько от поднятой волны.

Люди делом заняты - воюют", - пишет он.

Как мы уже ранее сообщали , 16 марта стал для России очередным "черным понедельником": цены на нефть в мире продолжили падать.

В то же время 17 марта на нефтяном рынке произошел беспрецедентный случай: российская марка Urals просела в цене.

Видео вирусолог о коронавирусе: ''Не нужно бояться, что человечество не выживет''